коммуникативный эффект это:

коммуникативный эффект
1. Воздействие, произведенное на получателя в результате передачи сообщения.
2. Передача адресату определенного мыслительного содержания.
3. Термин "коммуникативный эффект" представляется нам более удачным, чем "реакция". Под реакцией подразумевается обычно "ответ" (в более или менее прямом смысле слова) на сообщение, а это имеет место не всегда. "Коммуникативный эффект" подразумевает также такие невыраженные реакции, как понимание, сочувствие и т.п.

Толковый переводоведческий словарь. - 3-е издание, переработанное. — М.: Флинта: Наука. . 2003.

Смотреть что такое "коммуникативный эффект" в других словарях:

  • Коммуникативный эффект — воздействие, произведенное на получателя в результате передачи сообщения. См. также: Коммуникация Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Коммуникативный эффект — воздействие, произведенное на получателя в результате передачи сообщения …   Краткий словарь переводческих терминов

  • коммуникативный успех — (коммуникативный оптимум дискурса, успешность общения, оптимальный результат общения, эффективность общения, прагматический эффект коммуникативного взаимодействия, осуществление иллокуции, перлокутивный эффект, осуществление интенции,… …   Учебный словарь стилистических терминов

  • коммуникативный компонент культуры речи —   В теории культуры речи: компонент культуры речи, включающий в себя: определение коммуникативной цели, прагматических условий коммуникативного акта, а также диктуемые целью и прагматикой основы выбора и организации языковых средств, формирующих… …   Учебный словарь стилистических терминов

  • перлокутивный эффект —   То же, что и коммуникативный успех …   Учебный словарь стилистических терминов

  • персуазивный эффект —   То же, что и коммуникативный успех …   Учебный словарь стилистических терминов

  • прагматический эффект коммуникативного взаимодействия —   То же, что и коммуникативный успех …   Учебный словарь стилистических терминов

  • функция текста — 1. Это его назначение в соответствии с коммуникативной целью отправителя текста, это его способность вызвать определенный коммуникативный эффект (реакцию) у получателя текста. 2. Это его свойство вызывать коммуникативный эффект. Это как бы… …   Толковый переводоведческий словарь

  • АРТТЕРАПИЯ —         Изучение А. началось в 20 е гг. нашего столетия с фундаментальных работ Принцхорна (Prinzhorn H., 1922). В России в 1926 г. вышла первая монография, посвященная А., книга П. И. Карпова «Творчество душевнобольных и его влияние на развитие… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Категория акцентности функциональная семантико-стилистическая — – одна из текстовых категорий, представляющая собой систему акцентуаторов – разноуровневых языковых, собственно текстовых, графически оформленных средств, объединенных функц. семантически на текстовой плоскости для смыслового выделения… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»