- текст
- 1. Текст представляет собой конечную логически завершенную совокупность единиц всех уровней речеязыковой иерархии, тематически и стилистически цельнооформленную и семантически организованную.2. Верхняя инклюзивная граница сверхфразового уровня, служащая исходной точкой для многих исследователей, опирающихся на "нисходящий" лингвистический анализ — от крупных единиц к более мелким.3. Понятие "текст" — мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности посредством фиксации их свойств и отношений.4. Текст как единица языка может быть определен как то общее, что лежит в основе отдельных конкретных текстов, т.е., так сказать, схема "построения" или "формула построения" текста.5. Продукт речевой деятельности.6. Это сочетание (соединение) в смысловом и структурно-интонационном отношении отдельно оформленных в потоке речи предложений, характеризующих какую-либо сторону описываемого явления (предмета) в определенный период его развития и представления (освещения, развития) пишущим.7. Организованный на основе языковых связей и отношений отрезок речи, содержательно объединяющий единицы в некоторое целое.8. Текст можно рассматривать как некоторое организованное целое, как своего рода замкнутую систему.9. Текст, в соответствии с общей теорией речевой деятельности, понимается как продукт названной деятельности.10. Это само речевое произведение (обычно написанное или произнесенное), это структурное единство содержания, формы и средств выражения в его целостности, во всей совокупности его компонентов.11. Продукт (результат) речевой деятельности, но с учетом тех механизмов и условий, которые определяют его структуру и содержание в целом.12. Текст — это произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективизированное в виде письменного документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную направленность и прагматическую установку.13. Определенным образом организованная и структурированная совокупность речеязыко-вых знаков с единым семантико-коммуникативным заданием — выражение коммуникативной потребности человека.14 Суперструктурная единица языка (речи).15. Продукт речемыслительной деятельности людей, возникающий и в процессе познания окружающей действительности, и в процессе непосредственной или опосредственной коммуникации.16. Произведение речи, устной или письменной.17. Структурное единство содержания, формы и средств выражения в его целостности.18. Речевой отрезок, характеризующийся единством коммуникативного задания и системы форм его осуществления.19. Любая последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением.20. Упорядоченное определенным образом множество предложений, объединенных единством коммуникативного задания.21. Структура любого законченного и связного, независимого и грамматически правильного высказывания, устного или письменного.22. Последовательность языковых единиц, образованная непрерывной цепочкой субститутов, имеющих два измерения (синтагматическое и парадигматическое).23. Феноменологически заданный первичный способ существования языка.24. Речевой акт или ряд связанных речевых актов, осуществляемых индивидом в определенной ситуации.25. Произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективизированное в виде письменного документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную направленность и прагматическую установку.26. Система речевых знаков и знаковых последовательностей, воплощающая сопряженную модель коммуникативных деятельностей адресата и отправителя сообщения.
Толковый переводоведческий словарь. - 3-е издание, переработанное. — М.: Флинта: Наука. Л.Л. Нелюбин. 2003.