ЗАГОЛОВОК — ЗАГЛАВИЕ, ЗАГОЛОВОК. В современном русском языке слова заглавие и заголовок синонимичны. Различие между ними сводится к тому, что заголовок более просторечно, заглавие же общелитературно. Между тем до 30 40 х гг. XIX в. слово заголовок носило… … История слов
заголовок — См … Словарь синонимов
ЗАГОЛОВОК — (заголовок неправ.), заголовка, муж. Название книги, сочинения или части их; заглавие. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ЗАГОЛОВОК — ЗАГОЛОВОК, см. заглавие. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
заголовок — заголовок, заголовочный (неправильно заголовок, заголовочный; встречается в речи издательских работников) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Заголовок — название внутреннего подраздела произведения (главы, параграфа, части, раздела) или издания (раздела, части, элементов аппарата); название структурной части рубрики вспом. указателя, обозначающей объект поиска; название, определяющее номер и тему … Издательский словарь-справочник
ЗАГОЛОВОК — ЗАГОЛОВОК, вка, муж. Название небольшого произведения, статьи. Заметка под броским заголовком. | прил. заголовочный, ая, ое. З. шрифт. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
заголовок — Обозначение структурной части основного текста произведения: раздела, главы, параграфа, таблицы. Примечание Различаются следующие виды заголовков: тематический, словесно определяющий тему структурной части текста; нумерационный, обозначаемый… … Справочник технического переводчика
заголовок — 4.23 заголовок (heading): Название внутреннего подраздела издания, определяющее тему, раскрываемую в последующем тексте. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910 2002: Информационная технология. Процесс создания документации пользователя пр … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Заголовок — – в журналистике: короткая фраза, функциональный смысл которой заключается в отделении материалов друг от друга на полосе издания; главный тезис любого произведения, который выполняет номинативную, коммуникативную, рекламную функции. Выделяют… … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
заголовок — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? заголовка, чему? заголовку, (вижу) что? заголовок, чем? заголовком, о чём? о заголовке; мн. что? заголовки, (нет) чего? заголовков, чему? заголовкам, (вижу) что? заголовки, чем? заголовками, о … Толковый словарь Дмитриева